+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Новые изменения в правилах дорожного движения 2019

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в марте 2019 года? Какие нововведения и изменения в ПДД (Правила дорожного движения) и других нормативных документах ввели для российских водителей с 1 января 2019 года ? Будут ли вводиться новые правиле ГИБДД? О чем информирует официальный сайт ГИБДД?

Новые правила ПДД с 1 марта 2019 года. Возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны проработать возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Ведомства должны представить предложения по изменению КоАП РФ в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.

Напомним, с 1 марта 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч не облагается штрафом. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось данное поручение.

Новые правила ГИБДД — лицензирование автобусов с 1 марта 2019

С 1 марта 2019 года в России вводится обязательное лицензирование автобусных перевозок.

Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.

В соответствии с поправками, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок:

  • автобусами пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
  • Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • без использования автомобильных дорог общего пользования.

До 1 марта 2019 года не требовалось получение лицензии в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Теперь же для заказных перевозок и автобусных перевозок для собственных нужд организации также потребуется лицензия.

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;
  • для юридических лиц — 400 000 рублей.

За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Новые штрафы ГИБДД за ОСАГО с камер с 1 марта 2019 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит активную работу по уменьшению количества расхождений в базах данных и планирует обеспечить достаточную их чистоту к 1 марта 2019 года. Сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2019 года.

Интеграция баз данных была произведена во исполнение поручения правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о транспортных средствах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах.

Наличие этих расхождений обусловлено рядом особенностей заключения договоров ОСАГО, в частности — возможностью заключения такого договора до получения автомобилем государственного регистрационного знака и неисполнением частью страхователей обязанности по передаче этих данных страховщику.

«Количество таких расхождений совсем не велико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов», — сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Он подчеркнул, что, по оценкам РСА, достаточная чистота баз будет обеспечена к 1 марта 2019 года.

Напомним, сегодня мы сообщали, что камеры ГИБДД не начали штрафовать водителей с 1 февраля 2019 года из-за ошибок в базах данных.

Штрафы ГИБДД за «вафельную разметку» с 1 января 2019 года

Первыми нововведения почувствуют на себе водители в Москве. В столичной ГИБДД уточнили, что сперва эксперимент запустят на одном единственном перекресте в Москве.

Камеры начнут фиксировать этот вид нарушения на пересечение Садового кольца и Орликова переулка. «Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15-20%. И пассажиры, и автомобилисты смогут быстрее проезжать проблемные участки», — сообщили ТАСС в Госавтоинспекции.

В ГИБДД пояснили, для создания необходимой доказательной базы в постановлении будут размещаться шесть фотографий нарушения, из которых четыре обзорных снимка самого нарушения с указанием даты и времени нарушения, траектории движения транспортного средства нарушителя и фиксации работы светофора в красном режиме. Видеофиксация правонарушения будет осуществляться только в том случае, если автомобиль находится на перекрестке, создавая препятствие для движения транспортных средств, исключительно в неподвижном состоянии более 5 секунд.

Напомним, с 28 апреля 2018 года в ПДД официально внесены новая разметка в виде наклонных пересекаемых желтых линий, которую в народе уже прозвали «вафельной», и знак «Участок перекрестка», сообщает Avtospravochnaya.com. Отдельного штрафа именно по «вафельной» разметке не существует. Однако, благодаря «вафельной» разметке и новому знаку, информирующему о наличии этой разметки, сотрудникам ГИБДД и камерам фотофиксации гораздо проще контролировать выполнение пункта 13.2 ПДД который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. А вот уже за выезд на перекресток, который привел к пробке, существует вполне реальный штраф — 1000 рублей.

Новые правила ГИБДД. Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019.

В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде.Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей.

Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Транспортный налог с 1 января 2019.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платежфизического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2019 года.

Это интересно:  Права и обязанности сторон по договору дарения

Изменения в правилах ГИБДД. Новые госномера с 1 января 2019.

Данная работа осуществлялась в целях обновления требований действующего стандарта, с момента утверждения которого прошло более 25 лет и отдельные его положения требовали актуализации.

Новый стандарт сохранил преемственность прежней редакции стандарта, который действует с 1993 года по настоящее время. Вступление в силу нового стандарта не затронет автомобилистов, у которых транспортные средства ранее уже были зарегистрированы.

Сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков транспортных средств, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств, прицепов к ним.

Система «Платон» с 1 января 2019.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Новые законы для автомобилистов. Акцизы на топливо с 1 января 2019.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак.

Акцизы на топливо 2018-2021.

Ставки акциза, руб. за тонну

2018 2020 Автомобильный бензин (Евро-5) 12314 13262 5665 8835

Перевозка опасных грузов с 1 января 2019.

В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям ГИБДД дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Согласно постановлению, до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

Соответственно, с 1 января 2019 года для получения разрешения на перевозку опасных грузов необходимо наличие свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

Транспортный налог с 1 января 2019 на электромобили.

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Это интересно:  Метод правового регулирования конституционного права

«Бонус-малус» по ОСАГО с 1 января 2019

В числе плюсов нового подхода:Центробанк рассматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства)

исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Штрафы за недолив топлива с 1 января 2019

Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2019 года, либо в середине следующего года.Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Новые правила ГИБДД 2019!

Новые изменения в ПДД. На 2019 год

Новые правила дорожного движения в России с 1 июня 2019 года: обзор основных изменений

С 1 июня 2019 года в России вступают в силу очередные изменения Правил дорожного движения (ПДД). Они касаются таких реалий водителя, как оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по европротоколу, оставления места аварии, штрафов, разметки и дорожных знаков. Рассматриваем детально, что именно меняется и как эти коррективы отразятся на жизни водителей и безопасности движения.

Оформление по европротоколу

Новый порядок оформления аварии по европротоколу расширяет возможности для разрешения ситуации без привлечения сотрудников ГИБДД. Прежде закон разрешал составлять европротокол при таких условиях:

  1. В аварии участвовало не больше двух автомобилей.
  2. Сумма ущерба от ДТП — не больше 50 тысяч рублей.
  3. Нет жертв и пострадавших.
  4. Не нанесён ущерб третьим лицам, кроме непосредственных участников аварии.
  5. Между водителями нет разногласий в части причин и подробностей инцидента.

С 1 июня 2019 года сумма ущерба, при которой возможно составить европротокол, увеличится в большинстве регионов РФ до 100 тыс. рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. рублей.

Станет возможным также ограничиться европротоколом в ситуациях, когда между участниками аварии есть разногласия. Для этого вводится новый бланк европротокола, где под разногласия введены специальные разделы. Для водителей, которые застрахуют обязательную автогражданскую ответственность после 1 июня, станет обязательна новая форма бланка. Остальные смогут воспользоваться и старой, но только если разногласий между участниками ДТП не будет.

В новой форме европротокола появился дополнительный пункт, где водители отмечают галочкой, есть или нет разногласия между ними по ДТП, и заверяют этот пункт подписями

Суть разногласий, если они есть, излагается в отдельном пункте.

Разногласия между водителями излагаются в отдельном пункте бланка европротокола нового образца

Для оформления европротокола минимум одна из участвовавших в ДТП машин должна быть оснащена системой ЭРА ГЛОНАСС или хотя бы у одного из водителей установлено специальное приложение на смартфоне, которое позволяет зафиксировать и передать в ГЛОНАСС или страховую компанию последствия аварии.

В каких случаях будет можно уезжать с места аварии, а когда нельзя

С 1 июня не будет считаться нарушением и наказываться изъятием водительского удостоверения отъезд водителя с места аварии в таких ситуациях:

  • После столкновения нет ни ущерба, ни пострадавших.
  • Ущерб минимален или настолько незначителен, что сторонам выгоднее договориться и возместить его самостоятельно, чем впоследствии покупать ОСАГО с повышающим коэффициентом.
  • Авария оформлена по европротоколу, сделана первичная фото- и видеофиксация.
  • Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам столкновения покинуть место инцидента и всё документально оформить на посту ГИБДД.

Одновременно ужесточается ответственность за самовольное оставление места аварии, где есть пострадавшие или погибшие. За это вводится уголовная ответственность. Как сообщила в апреле 2019 года «Российская газета», это нарушение законодатели приравняли к пьяной езде.

В новой редакции ст. 264 Уголовного кодекса (УК) РФ водителю, который сбежал с места аварии, грозит такое наказание:

  1. До 4 лет лишения свободы, если пострадавшим в аварии причинён тяжкий вред здоровью.
  2. 4–7 лет, если есть один погибший.
  3. До 9 лет, если погибших два и более.

Как поясняет издание, изменения устраняют лазейку в законодательстве, которая позволяла водителям, ставшим виновниками ДТП вследствие пьяной езды, отделаться более мягким наказанием. Такая возможность им открывалась, если они уезжали с места аварии, а через несколько дней, когда следов алкоголя в организме уже не оставалось, приходить в полицию с повинной. Теперь что попался на месте ДТП пьяным, что скрылся и пришёл с повинной, протрезвев, отвечать одинаково.

Кабмин учёл постановление Конституционного суда, признавшего норму статьи 264 УК РФ не соответствующей Конституции. В частности, КС посчитал, что наказание пьяным водителям, скрывшимся с места ДТП, а через несколько дней пришедшим в полицию с повинной, будет значительно мягче, чем тем автомобилистам, которые остались на месте аварии и медицинское освидетельствование выявило у них содержание алкоголя в крови.

Согласно старым нормам закона «беглецы» могли отделаться лишением прав на полтора года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения. В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек. Причём, как правило, с места аварии скрываются водители, которые хорошо «приняли на грудь» перед тем, как сесть за руль. Вместо попытки оказать помощь пострадавшим они трусливо убегают.

Александр Степанов, журналист

«Российская газета», https://rg.ru/2019/04/24/sbezhavshih-s-mesta-avarii-voditelej-priravniali-k-pianym.html

Новая разметка

В стандарты нанесения дорожной разметки вносятся такие изменения:

  • Линии разметки, разделяющие полосы проезжей части, станут не белыми, а жёлтыми. Так их будет лучше видно зимой на фоне снега. До 1 июня 2019 года жёлтой разметкой обозначались только места, где запрещены остановка или стоянка.
  • Прерывистые линии на перекрёстке, которые определяют движение по полосам, станут синими. Так они будут меньше отвлекать водителей. Синей разметкой станут разделяться зоны платной и бесплатной парковки. Разметка, определяющая движение по полосам на перекрёстке, будет прерывистой и синей, чтобы меньше отвлекать водителей
  • На перекрёстках появится разметка «вафельница». Она будет обозначать особые зоны, в которые будет запрещено въезжать во время заторов. Нарушителей будут фиксировать видеокамеры, а ГИБДД — штрафовать. Так законодатели надеются уменьшить число пробок из-за неправильного проезда перекрёстков. Новая разметка «вафельница», которая запрещает въезд в обозначенную в ней зону на перекрёстке во время затора, выглядит так
  • Места для дозаправки автомобилей будут обозначать специальные линии.
  • Появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки, которые разрешают разворот. Это позволит избежать путаницы, когда водители считают разворот разрешённым, в том время как позволен только поворот налево.

Нанесение новой разметки закон полностью относит к компетенции властей на местах. Так что как быстро она станет соответствовать новым стандартам, зависит от конкретного населённого пункта.

Новые штрафы

Штрафами с 1 июня 2019 года станут чреваты такие нарушения:

  • Создание пробки в ожидании сотрудников ГИБДД после аварии, когда правила позволяют произвести самостоятельную фиксацию или составить европротокол — 1 000 рублей. Впрочем, вряд ли от этого пробок после ДТП станет меньше: большинство водителей пасуют перед европротоколом, не зная, как его правильно заполнять, а сумма штрафа невелика.
  • Использование знака «Инвалид», дающего право на парковку в специально отведённых местах, без подтверждающих медицинских документов — 1–1,5 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств и последствий нарушения.
Это интересно:  Каковы особенности гражданских правоотношений

Знак «Шипы» станет необязательным

С 1 июня 2019 года перестанет быть обязательным использование знака «Шипы» — буквы «Ш» на белом фоне в треугольнике с красной каймой, который обязаны ставить на заднее стекло автомобиля водители, «переобувшие» машину в шипованную резину.

Использование знака «Шипы», который информирует, что на автомобиле стоит шипованная резина, с лета 2019 года станет необязательным

Законодатели решили — от этого знака вреда больше, чем пользы. Считалось, что этот знак будет помогать водителям выбирать дистанцию и оценивать тормозной путь, тем самым снижая вероятность аварии. Но результата эта мера не дала. А вот сложности, вызванные тем, что водитель «переобул» машину с зимней резины на летнюю, а знак снять забыл и продолжает с ним ездить, вводя в заблуждение всех, кто едет сзади, появились.

Расширение парковочных льгот для инвалидов

Право использовать наклейку «Инвалид» на стекле автомобиля и бесплатно парковаться в предназначенных для этого местах с лета 2019 года получают инвалиды третьей группы и водители автомобилей, которые их перевозят. Раньше эта льгота распространялась только на инвалидов первой и второй групп и детей-инвалидов.

Новые ПДД с 1 июня 2019 года (видео)

Это основные изменения в Правилах дорожного движения, которые вступают в силу с 1 июля 2019 года. Есть надежда, что они действительно облегчат жизнь водителям и будут способствовать повышению безопасности на дорогах, сокращению количества пробок и аварий, особенно со смертельным исходом.

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января

С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного движения. Государственный аппарат подготовил несколько законопроектов, которые будут касаться как непосредственно безопасности на дорогах и вопросов оформления страховых документов, так и меры наказания за нарушение ПДД в виде новых расценок на штрафы.

Новшества затронут процедуру получения паспорта транспортного средства (ПТС), а также повлияют на акцизную стоимость бензина и дизельного топлива. Новые правила дорожного движения для водителей автомобилей и штрафы ГИБДД начали действовать уже с 1 января 2019 года, поэтому следует ознакомиться с основными их аспектами.

Что изменилось в ПДД с 1 января 2019 года в России

Новый пакет законов не оставил без внимания большинство привычных автолюбителю вещей. Наиболее весомые изменения произошли в сфере страхования автомобиля, проведения процедуры техосмотра, а также прохождения обучения в автошколах.

Об автошколах

В 2013 году в рамках программы по борьбе с коррупцией был создан федеральный реестр Рособрнадзора, целью которого была борьба с фальсификацией дипломов об образовании, а также снижения количества нарушений при их выдаче и регистрации. И если изначально под наблюдением находились только общеобразовательные учебные заведения и ВУЗы, то с 1 января 2019 года под контроль Рособрнадзора попадают и автошколы.

Дабы избежать махинаций с получением водительского удостоверения, каждый ученик будет вноситься в единый электронный реестр. Все автошколы будут обязаны отправлять данные своих учеников вместе с номером свидетельства о прохождении обучения, которое, в свою очередь, должно быть заверено собственной электронной печатью.

Контроль за соблюдением нововведения будет осуществляться региональными министерствами и департаментами, а чтобы система была максимально прозрачной, доступ к ней получат как инспекторы ГИБДД, так и обычные граждане.

Система «Платон»

Система «Платон» была разработана для осуществления контроля за соблюдением условий международных перевозок на территории РФ. В начале января Государственная Дума внесла два основных изменения к законам о перевозке грузов, которые будут регулировать их транспортировку по дорогам общего пользования, а также утвердила условия использования железнодорожного транспорта.

Система взимания платы Платон

Административная ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов устанавливается согласно поправкам к статье 11.14.4, а также вводятся новые материальные наказания: для должностных лиц и ИП он составит от 100 до 150 тысяч рублей, а для юридических лиц от 1 до 1,5 миллионов рублей. Также, помимо штрафа, весь товар будет конфискован и арестован до судебного разбирательства.

Проведение техосмотра и получение ОСАГО

С января набирают силу ужесточенные правила прохождения техосмотра транспортного средства. Даже если автомобиль находится в неисправном состоянии, его владельцу также необходимо будет получить документ с соответствующей отметкой в нем. Вся процедура будет проводиться автоэкспертом, который и подпишет карту техосмотра.

Для доказательства прохождения всей процедуры, во время ее проведения будет производиться видеорегистрация на цифровой носитель, при этом на видео должен быть четко виден госномер транспортного средства и место проведения техосмотра.

Изменения затронут и оформление полиса ОСАГО. Теперь владелец авто сможет самостоятельно выбрать удобный для себя тарифный план, который будет основываться на возрасте водителя и его водительском стаже. В дальнейшем планируется отменить базовую стоимость полиса, а расчет производить при обоюдной договоренности между страховой компанией и клиентом.

Тем не менее, помимо категории транспортного средства и вышеуказанных критериев, на стоимость страхового договора будут влиять такие показатели как: мощность двигателя, использование прицепа, длительность эксплуатации и количество водителей. Изменились и термины действия полиса. Теперь помимо обязательных 12 месяцев, владелец ТС может оформить ОСАГО сразу на 3 года, однако многие страховые компании выступают против данного нововведения.

Акцизы на топливо

Начинается 2019 год с повышения акциз на топливо. Согласно нововведениям, будут повышены акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тыс. руб. и 2,7 тыс. руб. на тонну соответственно. Несмотря на повышение акцизов, в министерстве утверждают, что ожидать повышения розничных цен на топливо не стоит.

Необходимо отметить, что нововведения не затронут топливо, которое было закуплено до 31 декабря 2018 года, а это значит, что на него все еще будут действовать пониженные акцизные ставки. В свою очередь, сохранение такой ставки станет причиной увеличения новых акцизов в 1,5 раза, что значительно превышает стоимость, обещанную Дмитрием Козаком.

Новые ПДД с изменениями 2018 и 2019 года

Изменения в ПДД в 2018 и 2019 году

В 2018 году произошли большие изменения в ПДД. Произошёл запрет на перевозку детей до семи лет без автокресла. Это касается даже водителей такси.

ВНИМАНИЕ! Так же нельзя оставлять малышей, которым меньше семи лет, без присмотра.

С середины марта действует закон, в котором говорится, что водители обязаны носить светоотражающий жилет. Они должны соответствовать ГОСТу и надеваться, когда наступит темнота при дорожно-транспортных происшествиях или при вынужденной остановке.

С 1 июня вводится разметка синего цвета и расширяется функционал жёлтого. Теперь жёлтым цветом могут быть окрашены участки дорог не только где нельзя останавливаться, но и участки, несущие опасность.

Если вы недавно получили водительские права, то на автомобиль нужно повесить знак: « Начинающий водитель». Иначе будет штраф.

Появились новые штрафы за несоблюдение ПДД. Если вы повторно превысите скорость, то кроме стандартной суммы вы дополнительно вложите две тысячи.

С 14 декабря 2018 года «велосипедная зона» вступает в действие. Будут специальный знак и разметка таких зон. Велосипедисты будут иметь преимуществао перед машинами и будут ездить по всей ширине улицы.

В 2019 году вводится оплата за причинённый вред дорогам, если обнаружится, что ваша машина превышает допустимую массу или нагрузку на ось.

ВНИМАНИЕ! С 1 января появляется термин «Зона успокоенного движения». Такие участки дорог обозначаются дорожным знаком, который запрещает обгоны, опасные манёвры и устанавливает максимальную скорость 20 км/час.

Появились поправки, благодаря которым выписываются штрафы исходя из видеозаписей, которые сделаны на дороге сторонними лицами. Но учитываются данные только тех видеорегистраторов, на которых есть специальный софт и их владельцам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.

ВАЖНО! Водители коммерческого транспорта обязаны пройти медицинскую проверку перед непосредственной отправкой в рейс.

Планируется ввести электронный паспорт для транспортных средств. Вся информация об владельце транспорта будет сохранена и перейдёт в электронный формат. Это должно произойти 1 июля.

Статья написана по материалам сайтов: hiterbober.ru, lada-xray2.ru, carprice-info.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector