+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статьи по финансовому праву

Финансы

Финансы – денежная масса, оборачивающаяся в государстве.

Финансово-правовые нормы

Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников.

Бюджет

В законодательстве бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Финансовый контроль

Финансовый контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Статьи по финансовому праву

Рубрикатор > Финансы > Финансовое право
Сортировать по: заголовку журналу дате

Статья посвящена анализу правового пространства Закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Расширение и изменение его нормативной базы усложняют закупочную деятельность, оказывают искажающее воздействие на технологию процесса закупок, дезориентируют заказчиков и поставщиков. В связи с этим необходим всесторонний анализ сложившейся ситуации для устранения пробелов в действующем законодательстве и двойственного толкования норм.

Проблема манипулирования ценами биржевых активов характерна для всех мировых рынков, но особенно остро она стоит в развивающихся странах. Статья посвящена методам борьбы с рыночным манипулированием в данных государствах. Использование наиболее эффективных из этих методов в России, безусловно, способствовало бы решению проблемы противоправных сделок на отечественном рынке.

На сегодняшний день проблема инсайдерской торговли занимает особое положение. Являясь трудноразрешимой, она оказывает неизбежное отрицательное воздействие на развитие рынков. В настоящее время в России повышение привлекательности фондового рынка является одной из приоритетных задач развития экономики в целом, и этому может способствовать решение проблемы инсайдерской торговли. В данной статье рассмотрены лучшие зарубежные подходы и их применимость на российском рынке.

Проблема манипулирования ценами получила широкое распространение на мировых фондовых рынках. Между тем в одних странах она решается относительно успешно, а в других оказывает негативное влияние на развитие национального рынка ценных бумаг. В настоящее время российскую систему противодействия манипулированию ценами нельзя считать эффективной. В статье представлен анализ успешной практики ведущих стран в этой области, который может служить основой для определения пути развития данной системы.

В работе проведен анализ влияния притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на показатели экономического развития, глобальной конкурентоспособности и интеллектуального капитала, позволивший сделать вывод о положительной взаимосвязи данных показателей и значимости страновых различий. Рассмотрена эффективность политики управления ПИИ в контексте получения таких преимуществ, как повышение конкурентоспособности на глобальном рынке, развитие технологий, увеличение ВВП на душу населения.

В статье изучен опыт развития зарубежных некоммерческих организаций, проанализированы основы регулирования их работы и выявлены тенденции развития. Автор описывает налоговую составляющую их деятельности, передовую практику развития этой формы организации в зарубежных странах и возможности их применения в России.

В статье рассматриваются нормативно-правовые аспекты и наиболее распространенные случаи оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, а также процедура и способы снижения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В статье описаны особенности управления правовыми рисками кредитной организации в условиях высокой неопределенности правовой среды, а также в соответствии с рекомендациями Банка России. Автор рассматривает вопросы разграничения правового риска и других видов типичных банковских рисков, а также их взаимосвязь. Особое внимание в работе уделено количественной оценке правовых рисков.

Актуальность рассмотрения вопросов анализа уязвимостей и угроз критичных систем в полной мере применима к национальной платежной системе (НПС) РФ. В данном исследовании была рассмотрена современная нормативная база комплекса стандартов Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы (СТО БР ИББС) (версии 2014 г.) и показано практическое применение современных стандартов ISO серии 27000, а также даны рекомендации по смягчению (парированию) угроз НПС в будущем.

Статья посвящена изменениям законодательства, касающимся акционерных обществ, которые вступят в силу 1 сентября и 1 октября 2014 г. Изменения коснутся наименования организационно-правовой формы: в историю уйдут открытые и закрытые акционерные общества, им на смену придут публичные и непубличные. Акционерные общества, самостоятельно ведущие реестр акционеров, обязаны до 1 октября 2014 г. передать ведение реестра профессиональным реестродержателям, предварительно приведя его в порядок.

С 1 января 2014 г. в РФ вступили в силу законодательные поправки, меняющие процедуру и сроки расчетов акционерных обществ с собственниками (акционерами). Изменения коснулись как порядка объявления и выплаты денежных и неденежных дивидендов акционерными обществами, так и правил определения акционеров на получение дивидендов за предыдущие финансовые периоды. В статье представлено сопоставление практики фиксации дат на российском и польском рынках в 2000–2013 гг.

В статье рассматриваются нормы федеральных законов о запрете отдельным категориям лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, федеральной государственной службы, членов совета директоров Банка России и должности ряда других государственных и муниципальных структур, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в зарубежных банках, владеть и/или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В целях повышения транспарентности и унификации правовых норм в Гонконге принят новый закон о компаниях, который внес существенные изменения в структуру и порядок деятельности гонконгских организаций. Основные нововведения — это ограничение возможностей корпоративного директорства, уточнение обязанностей директоров, отмена акций на предъявителя, упрощение финансовой отчетности, расширение прав аудитора и др.

Во второй части статьи рассмотрен порядок получения рассрочки / отсрочки уплаты таможенных пошлин при временном ввозе оборудования, а также освещен налоговый аспект привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов к работе в рамках реализации предусмотренного контрактом проекта.

Рассматривая контракты, заключенные между отечественной компанией-заказчиком и зарубежным поставщиком, автор подробно анализирует вопросы бухгалтерского и налогового учета затрат, возникающих в рамках поставки и дальнейшей эксплуатации сложного производственного оборудования, раскрывает нюансы таможенного оформления такого рода сделок.

Основная мысль статьи — необходимость создания механизма надежной защиты нематериальных активов (НМА) компаний. Автор указывает на неразрывную связь между эффективной системой защиты интеллектуальной собственности и инновационным развитием отечественной экономики.

В статье рассмотрена ситуация, когда руководитель компании-контрагента отказывается признавать факт осуществления хозяйственных операций с налогоплательщиком. Автор приводит возможные причины и описывает последствия такого отказа, рассказывает, каким образом менялась практика рассмотрения налоговых споров, связанных с признанием необоснованной налоговой выгоды.

Новый законодательный акт об английских компаниях представляет собой важный этап в развитии корпоративного права Великобритании. В статье приведена общая характеристика основных новелл английского законодательства о компаниях. В свете вступления в силу нового закона рассмотрены ключевые аспекты, на которые следует обращать внимание при регистрации и последующем администрировании английских компаний.

Специальный административный регион (САР) Китайской Народной Республики Гонконг — не только широко известная низконалоговая зона, но и один из ведущих банковских центров, где сконцентрирована деятельность 70 крупнейших банков мира. В настоящее время в Гонконге функционирует порядка 200 местных финансовых учреждений и более 70 представительств иностранных банков.

В статье представлен наиболее практичный, с точки зрения автора, выбор параметров для формулы расчета требований к капиталу по “продвинутому” подходу Базель II», актуальной для портфеля российских заемщиков, а также предложено обобщение подхода для учета конечной диверсификации кредитного портфеля банка.

научная статья по теме ФИНАНСОВОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ»

Финансовое право и проблемы местных финансов

доктор юридических наук, кандидат экономических наук, зав. кафедрой правового регулирования экономики и финансов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Россия, Москва ec8064@mail.ru

доктор юридических наук, профессор, Почетный работник высшего образования России

кандидат юридических наук, преподаватель кафедры правового регулирования экономики и финансов

Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Приводится аргументация в пользу науки финансового права как особой науки государственного управления и на федеральном, и на муниципальном уровне. С целью наделения органов местной власти большей самостоятельностью предлагается вернуться к советскому опыту создания доходной базы местных бюджетов за счет оставления на местах части доходов от налогов, собираемых на их территориях.

Ключевые слова: финансовое право, муниципальное право, местное самоуправление, местный бюджет.

В России финансовое право на юридических факультетах вузов изначально преподавалось как особая наука и относилось к числу государственных наук, наряду с конституционным, международным и административным правом. Такое положение, на наш взгляд, объясняется высокой степенью значимости общественных отношений по обеспечению финансовой деятельности государства, подлежащих регулированию финансовым правом.

Важно отметить, что вопросы местных финансов включались в сферу исследования и изучения финансовой правовой науки уже в начале XX века. Яркой иллюстрацией тому являются идеи известного российского правоведа и финансиста И.И. Иловайского, который отмечал: финансовая наука, «будучи наукой о публичном хозяйстве, исследуя хозяйство государства и подчиненных ему общественных организмов, каковы — провинции, земства, города и сельские общины» [2, с. 3], развивается как наука самостоятельная. Местные союзы принимают деятельное участие в общественной жизни. Государство разделяет с ними многие из своих функций, значение местных союзов постоянно возрастает. Местные органы власти, работая вместе с государством над удовлетворением разных общественных потребностей, ведут свое особое хозяйство, и потому не

стоит игнорировать ни их деятельность вообще, ни их хозяйства в частности [2, с. 3].

Исторический подход позволяет заключить, что наука финансового права изначально выделяла среди государственных финансов местные, отмечая их роль и влияние на управление на местах, следовательно, разделяя их правовое обеспечение.

С переходом к рыночной экономике российские ученые пришли к выводу, что нет лучшего способа управлять государством, чем управлять с помощью денег [1, с. 278]. Любые вопросы управления не могут быть решены без решения связанных с ними финансовых проблем. Направляя в нужное русло потоки денежных средств, аккумулированных в бюджете или во внебюджетных фондах, государство обеспечивает стабильное развитие и осуществление своих социально-экономических и политических задач. Данное положение в равной степени относится и к муниципальному, и к государственному уровню управления. Проследить этот посыл можно на основе анализа бюджета и налоговой системы за ряд лет.

Следует отметить, что на современном этапе развития общества происходит фундаментальное изменение правового механизма регулирования общественных отношений в части значительного расширения возможностей последне-

го. Осуществляется правовое регулирование и экономических отношений, и социальных процессов, и все они между собой взаимодействуют.

Стимулирование управляемых систем в государственном устройстве на муниципальном уровне также происходит с помощью финансовых ресурсов, т. е. все большее внимание уделяется финансам и нормам права, их регулирующим.

Влияние финансов на управленческие процессы ярко иллюстрирует пример реформы местного самоуправления. Так, органам муниципальной власти на местах были переданы полномочия по обеспечению жизнедеятельности на их территориях и одновременно изменен в сторону сокращения порядок бюджетных поступлений в местные бюджеты. В результате у муниципальных образований не оказалось средств на осуществление их непосредственных функций.

Закрепление в Конституции РФ местного самоуправления в качестве одной из важнейших основ конституционного строя и провозглашение его самостоятельности предопределяет его финансовую самостоятельность. Согласно нормам ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения (ст. 132 Конституции РФ).

Финансовая самостоятельность органов местного самоуправления напрямую связана с их компетенцией, т. е. совокупностью полномочий, которыми обладают эти органы для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования. Таким образом, для определения объема материальных и финансовых ресурсов, необходимых муниципальному образованию, нужно четко определить компетенцию органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Конституция РФ гарантирует органам местного самоуправления право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в ре-

зультате решений, принятых органами государственной власти (ст. 133).

Указанные конституционные гарантии и их реализация в осуществлении местного самоуправления порождает в финансово-правовой науке проблему бюджетной децентрализации.

В настоящее время к налоговым доходам местных бюджетов относятся поступления от земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, и госпошлины, взимаемых на соответствующей территории (статьи 61—61.5 Бюджетного кодекса РФ).

Анализ норм действующего БК РФ позволяет заключить, что с точки зрения организации вертикали власти меры, принятые в финансовой деятельности государства, полностью осуществлены, идея централизации финансовых ресурсов в федеральном бюджете реализована. Все субъекты федерации и местного самоуправления в финансовом отношении поставлены в основном в зависимость от федерального бюджета. Финансовое выравнивание происходит в порядке, определенном главой 16 БК РФ, за счет межбюджетных трансфертов.

Современное состояние развития российского общества в части укрепления основ государственности переводит вопросы поиска наилучшего соотношения централизма и децентрализации в государственном финансовом устройстве из теоретической плоскости в сугубо практическую. М.И. Пискотин справедливо замечал: «Любые сколь-нибудь значительные мероприятия по развитию децентрализации в области управления не могут иметь успеха, если не сопровождаются соответствующими мероприятиями в финансовой сфере» [3, с. 228].

Финансы пронизывают все стороны общественной и государственной жизни, любое финансово непродуманное и не урегулированное нормами финансового права решение государства оборачивается серьезными проблемами в развитии общества и отрицательно сказывается на управлении как государственном, так и местном.

Доходы местных бюджетов следует формировать не за счет централизованных финансовых ресурсов, а за счет децентрализованных бюджетных средств. Муниципалитеты должны быть заинтересованы в формировании собственной доходной базы. Лишенные самостоятельно образуемой доходной базы региональные органы власти не могут выполнять задачи, возложенные на них законодательством о местном самоуправлении. О невозмож-

ности органами местного самоуправления без финансовой самостоятельности решать задачи на своих территориях давно говорят и ученые, и публицисты, и практики. Получение денег из центра порождает иждивенческие настроения и не способствует их эффективному использованию.

Дмитрий Козак в интервью «Российской газете» еще в 2006 году резонно заявил: «Самостоятельно заработанными средствами муниципалитеты будут распоряжаться на порядок эффективнее, чем финансовой помощью из вышестоящих бюджетов. Самостоятельность, необходимая стабильная финансовая обеспеченность и жесткие механизмы политической и юридической ответственности за результаты работы — это основные составляющие мотивации местных и региональных властей к эффективной работе» [4].

Местным властям необходимо создавать и развивать новые предприятия, бизнес, прежде всего средний и малый, осваивать новые инвестиции. Это возможно только тогда, когда поступления от прибыли этих вложений будут являться доходными источниками их бюджетов.

Исторический опыт, накопленный в бюджетной деятельности советского государства во второй половине XX века, возвращает нас к идее создания доходной базы местных бюджетов за счет оставления на местах части доходов от налогов, собираемых на их территориях. Тогда регулирующим источником для всех местных бюджетов было предложено сделать доход от налога с оборота (аналог нынешнего НДС) и зачислять его в процентах от объема доходов, собираемых на территории местного самоуправления, в местный бюджет. Этот налог, как и современный НДС, в основном взимался с дохода, складывавшегося в сфере торговли и услуг. Торговля осуществляется и услуги оказываются, как известно, повсеместно. Поэтому этот доход самый объемный, стабильный, устойчивый, гибкий, хорошо перераспределяемый на терр

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Историко-правовой анализ предмета финансового права

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

В статье рассматривается сущность предмета финансового права, мнения ученых, прослеживаются основные этапы развития предмета финансового права. Четкое определение предмета финансового права имеет фундаментальное значение. Финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами, которые образуют финансовое законодательство. Финансовая деятельность государства, являющаяся предметом регулирования финансового права, стала включать финансы муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, фонды, консолидируемые в бюджете, расширилась и изменилась сфера применения налогов.

Ключевые слова: предмет финансового права, отрасль финансового права, государство.

The article deals with the essence of the subject of financial law, the opinions of scientists, traced the main stages of development of the subject of financial law. A clear definition of the subject matter of financial law is fundamental. Financial relations are extremely important for the life of the whole state, so they should be thoroughly studied by financial and legal science and regulated by the legal norms that form the financial legislation. The financial activity of the state, which is the subject of regulation of financial law, began to include the finances of municipalities, state extra-budgetary funds, funds consolidated in the budget, expanded and changed the scope of taxes.

Keywords: financial law, financial sector law, the state

Теоретико-правовые представления о правовом регулировании финансов, как правило, следовали за соответствующими узаконениями и судебной практикой, тогда как, скажем, в гражданском, трудовом, экологическом праве тот или иной правовой институт рождается в результате выявленной наукой общественной потребности или необходимости. Отсюда и «качество» правового материала, которым оперируют финансисты. Как правило, новому институту финансовой системы требуется много времени, чтобы стать полноценным институтом финансового права.

Причины этого явления найти достаточно просто. Они проявляются в зыбкости, изменчивости финансовой политики и ее следовании общей государственной политике. Стабильность характерна в основном таким инфраструктурным понятиям и явлениям, как бюджет, бюджетная система, государственные расходы, в меньшей степени привязанным к сменяющим друг друга этапам финансовой жизни. Отсюда можно установить объективные пределы финансового права как информационного явления, а именно — отрасли правоведения, изучающей внутреннее развитие относительно стабильной системы [1].

В советское время предмет финансового права имел свои особенности и определялся исключительно через отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. При этом, государство было в те годы представлено органами государственной власти и управления как на уровне Союза ССР, союзных и автономных республик, так и на уровне административно-территориальных единиц. С принятием в 1993 г. Конституции РФ изменилась структура государства как субъекта финансовой деятельности. При этом, в ст. 12 Конституции РФ подчеркнуто, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», т. е. они не представляют государство. Отсюда, в науке финансового права возник вопрос: следует ли отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности муниципальных образований, включать в предмет финансового права? Мнения по этому вопросу начинают расходиться.

Н. И. Химичева, одна из первых высказавшая свое мнение по данной проблеме, считает, что отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности органов местного самоуправления, должны быть включены в предмет финансового права [2]. В связи с этим, по ее мнению, сегодня предмет финансового права надо определять через отношения, «которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач».

Украинский ученый П. С. Пацурковский, напротив, считает, что финансы органов местного самоуправления не являются государственными, а потому перестают регулироваться нормами финансового права и становятся предметом права муниципального [3]. Таким образом, следует согласиться с Н. И. Химичевой, так как к предмету финансового права в частности относятся закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.

Одним из наиболее актуальных вопросов также является вопрос об отнесении к предмету финансово-правового регулирования не только фондов денежных средств государства и муниципальных образований, но и других — общественных и частных, имеющих публичное значение. Единого мнения ученых-юристов в области финансового права по этому вопросу пока не выработано. Одним из дискуссионных является вопрос о влиянии финансово-правовых норм на страховые правоотношения и отнесение отношений в сфере страхования к предмету финансового права. Этот вопрос не случаен, поскольку в связи с переходом России к рыночным отношениям произошли существенные изменения в содержании взаимоотношений государства и организаций, осуществляющих страхование, управление страховыми фондами. При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующие исходные позиции:

– во-первых, традиционное определение финансового права как отрасли права, регулирующей отношения по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств;

– во-вторых, определение страхования как совокупности экономических отношений, посредством которых через взимаемые со страхователей (юридических и физических лиц) на добровольной и обязательной основе платежи образуются специальные страховые фонды денежных средств.

Говоря о предмете финансового права, нужно отметить, что он изменялся одновременно с правовым и политическим режимом в обществе и государстве и отношение к нему было различным. Например, выдающийся российский ученый конца XIX — начала XX веков В. А. Лебедев считал, что финансы — это не только государственные доходы, или денежные средства, но и все материальные и личные средства, которые государственная или общественная власть имеет в своем распоряжении для удовлетворения потребностей общества. Тем самым нормы, касающиеся страхования он, безусловно -включал в предмет регулирования финансово правовых норм. Вместе с тем существовали и другие взгляды на предмет финансового права. И. И. Янжул ограничивал предмет финансово-правового регулирования только отношениями по формированию государственных денежных фондов [4].

Отдельные авторы включали в сферу финансово-правового регулирования казенные подряды и поставки, которые в настоящее время общепризнанно включены в предмет гражданского права. В период развития советского финансового права важный вклад в понимание предмета финансового права сделал Е. А. Ровинский. В книге «Основные вопросы теории советского финансового права», написанной им в шестидесятые годы прошлого века, он дает определение науке финансового права как совокупности норм, регулирующих в сфере финансовой деятельности государства с целью выполнения им задач и функций, направленных на строительство коммунизма в СССР. Последующие определения предмета финансового права, которые давались авторами целого ряда учебников, пособий, монографий, статей того периода, несущественно отличались

Необходимо отметить, что до начала шестидесятых годов прошлого века в советской юридической науке предмет финансового права некоторыми авторами определялся главным образом двумя элементами — созданием и распределением финансовых ресурсов государства. Третий его элемент — использование средств денежных фондов государства, — как правило отсутствовал. В настоящее время в связи с серьезными изменениями, произошедшими в общественно-политической жизни России, отходом от жесткого централизма, переходом к рыночным отношениям необходимо вновь обратиться к вопросу определения границ предмета финансового права: каким является метод его правового регулирования, что относится к институтам финансового права. Можно ли, в частности, включить отношения в сфере страхования в предмет финансового права и в какой части.

Итак, страхование как звено финансовой системы государства выполняет три взаимосвязанные функции:

– защита имущественных интересов публичных и частных субъектов; посредством осуществления страховой деятельности государство получает возможность компенсировать свои потери или потери иных субъектов права, возникшие в результате непредвиденных или неблагоприятных обстоятельств. Страхование представляет собой эффективный инструмент осуществления государством социальной политики;

– накопление публичных финансовых средств за счет привлечения страховых взносов от иных субъектов; реализуя данную функцию, государство аккумулирует и обособляет дополнительные финансовые средства;

– снижение риска непредвиденных бюджетных расходов.

Таким образом нормы финансового права определяют систему и организацию страхования, его виды, порядок обязательного страхования, лицензирование страховой деятельности, обеспечение финансовой устойчивости страховщиков, осуществление государственного надзора за страховой деятельностью [5].

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что в связи с расширением и усилением влияния на государственные финансы частных денежных фондов возникает необходимость правового регулирования государством движения этих денежных потоков, для чего необходимо уточнить предмет финансового права в современных условиях и включить в сферу его регулирования общественные и. частные фонды, имеющие публичное значение. Что касается отношения финансовой деятельности в области местного самоуправления то они должны занять достойное место в предмете финансового права так как усиливается деятельность государства и муниципальных образований по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

  1. Карасева М. В. Финансовое право России. М. : Юрайт, 2014.175 с.
  2. Химичева Н. И. Финансовое право. М. : Юрайт, 2016. 56 С.
  3. Пацурковский П. С. Основы финансового права — краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2015 89 С.
  4. Кустова М. В. Финансовое право. М.:Юрайт, 2017.201С
  5. Кулишова Р. Т. Принципы формирования финансово-правового регулирования банковской деятельности. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. М.:Юрайт, 2009.125 С

Статья написана по материалам сайтов: grebennikon.ru, naukarus.com, moluch.ru.

»

Это интересно:  По правам зарегистрированного в приватизированной квартире
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector